домой 27 июля 11:54

Российский союз промышленников и предпринимателей

Поиск

Новости

В СПП Челябинской области уверены - сейчас нельзя увеличивать налоговую нагрузку на местный бизнес18 июня

Решение задачи по недопущению резкого увеличения налоговой нагрузки, которая входит в перечень поручений российского Президента, выработанных по итогам апрельского заседания Госсовета по вопросам развития малого и среднего бизнеса, стала центральной темой обсуждения в рамках заседания Общественного экспертного совета при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Челябинской области. Мероприятие, прошедшее под председательством бизнес-омбудсмена, исполнительного директора Союза промышленников и предпринимателей Челябинской области Александра Гончарова, состоялось 16 июня в Челябинске. В нем приняли участие члены Совета – представители УФАС по Челябинской области, Главного контрольного управления, администрации г.Челябинска, Общественной палаты, предпринимательских организаций: Союза промышленников и предпринимателей (Челябинского регионального отделения РСПП), «Деловой России», Союза женщин-предпринимателей, общественные омбудсмены по отраслям.

Напомним, что согласно пункту 8 перечня поручений Президента РФ, было принято решение рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации принять меры по недопущению резкого роста налоговой нагрузки на предприятия в связи с исчислением налога на имущество организаций на основе кадастровой стоимости в отношении отдельных видов недвижимого имущества. При этом на сегодняшний день в Челябинской области уже закончились публичные консультации по региональному законопроекту «О внесении изменений в Закон Челябинской области «О налоге на имущество организаций». По оценке бизнес-сообщества, принятие законопроекта может повлечь существенное увеличение налоговой нагрузки на организации, у которых кадастровая стоимость имущества значительно превышает остаточную. «У нас уже есть отрицательный опыт начисления земельного налога, исходя из кадастровой стоимости земли, когда налогоплательщики сталкивались с повсеместным завышением кадастровой оценки, а, следовательно, и величины налога. Результаты кадастровой оценки оспаривались в судах, что повлекло за собой не только увеличение непроизводительных финансовых затрат для бизнеса, но и показало, что суды с большой неохотой принимали решения в пользу налогоплательщиков», - подчеркнул Александр Гончаров.

По мнению бизнес-омбудсмена, цель изменений в закон «О налоге на имущество организаций» - увеличить возможности пополнения областного бюджета,  вряд ли будет достигнута, поскольку не проведен сравнительный анализ остаточной стоимости недвижимости и ее кадастровой стоимости, а также отсутствуют расчеты изменения суммы налога. Между тем, исходя из «Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 гг.» и Послания Президента РФ Федеральному Собранию следует, что основной задачей регулирования является повышение эффективности налоговой системы в части налога на имущество организаций без повышения налоговой нагрузки. «На данный момент поручение Президента в нашем законопроекте не реализовано. Налоговую нагрузку на бизнес в существующих нестабильных экономических условиях увеличивать нельзя, поскольку предпринимательство может ее не выдержать, и мы лишимся непосредственно самой налогооблагаемой базы», - убежден Александр Гончаров.

В областном Союзе промышленников и предпринимателей (СПП) еще на стадии прохождения оценки регулирующего воздействия дали отрицательное заключение на законопроект и рекомендовали региональным властям воспользоваться правом отсрочки внесения поправок в закон до 2020 года. «Если расходы на содержание коммерческой недвижимости в Челябинской области увеличатся, в сравнении с соседними регионами, это будет означать подрыв конкурентоспособности экономики Южного Урала. Ведь при прочих равных условиях инвесторы, зная, что у нас налоги выше, будут выбирать для строительства или покупки бизнес-объектов другие территории, где налога не будет еще 4 года», - сказал председатель Комитета по налоговой политике и налогообложению СПП, член Экспертного совета Алексей Овакимян.

«Если в соседней Свердловской области региональный парламент при подготовке аналогичного законопроекта ввел ограничение на применение налога только для коммерческих объектов площадью 5000 квадратных метров и более, то у нас под действие закона в его сегодняшнем варианте попадает вся коммерческая недвижимость, включая небольшие магазины, офисы, бытовые услуги и общепит. Мне кажется, что это неправильно. Я считаю, что целесообразней пойти по пути соседнего региона, где решили обкатать новую систему начисления налога, исходя из кадастровой стоимости недвижимости, на крупных объектах, учесть все риски,  сложности и убытки, чтобы уже потом, постепенно, распространить ее на малые формы», - высказала свое мнение общественный представитель Уполномоченного по налогам Алевтина Белешова.

«Минэкономразвития Челябинской области выступило с предложением отложить введение налога до 2019 года, поскольку нагрузка может существенно возрасти и малый бизнес серьезно пострадает. Особенно это касается коммерческих объектов, расположенных в небольших муниципальных образованиях, где даже в магазинах проходимость невысокая», - отметила И.о.первого заместителя министра экономического развития Челябинской области Ирина Акбашева

В итоге члены Экспертного совета приняли решение составить обращение в адрес Законодательного Собрания Челябинской области, с предложением, учитывая мнение и позицию предпринимательских объединений, не только доработать законопроект, но и отсрочить его вступление в силу.

Отметим, что помимо этого члены Совета обсудили еще ряд вопросов, среди которых были предложения по внедрению Атласа лучших практик в муниципальных образованиях области, проблема взыскания исполнительского сбора с солидарных должников, порядок размещения нестационарных торговых объектов, результаты государственной кадастровой оценки земель поселений, которая в настоящее время проводится в Челябинской области.

© Пресс-служба СПП Челябинской области

© Управление по взаимодействию с региональными и отраслевыми объединениями

Rambler's Top100 Rambler's Top100